Глава PAR! Даниэль Павлютс порвал Интернет. После сегодняшнего заявление о том, что он не знает где искать русского избирателя — он больше не государственный муж. Он стал мемом о мультяшной Даше-следопыте. Для тех самых русских избирателей.
Но пока все ржали и корили Павлютса за политическую слепоту, не заметили главного в его словах. Вот цитата. Попробуйте найти сами. (С 8мин. 40 сек)
“Русскоязычную публику очень трудной найти на Facebook, где их искать? В “Одноклассниках”? На Facebook трудно найти конкретные каналы, прощупать эту аудиторию. Это мнение экспертов. Нет оптового варианта. Для латышскоговорящей аудитории мы можем пойти и купить рекламу на Latvijas radio 1 – все, готово! А здесь сложнее. Это говорят специалисты”.
Главное, как обычно – в мелочах. В двух словах «оптовый» и «купить». Поэтому вся суть этой тирады проста: Павлютс не смог найти, где купить русского избирателя оптом. Не пучком каким, не группами по интересам, не районами, а скопом и валом. С латышским все получается: заплатил за рекламу – получил голоса. А с этими русскими еще и возиться надо.
Снобизм и цинизм этого подхода к избирателю может шокировать. Но он оправдан. После изъятия стержневой фигуры Нила Ушакова русская разобщенность (нас нельзя называть сообществом) стремительно разваливается на мелкие фрагменты. Они активно враждуют, обвиняют друг друга в измене России, «Согласию», Латвии, русскости, демократии, Путину, либерализму и Дню Победы. Что делать с ними, как их покупать и продавать сейчас не понимает никто. Даже русские политики. Даже Нил Ушаков.
Хотя ответ прост и лежит на поверхности.
Время оптовых торговцев русскими избирателями прошло. Ушаков был последним, кто смог объединить грызущуюся между собой междусобойчики под одной вывеской и создать крупнейшую по местам в Сейме фракцию. Крупнейшую, от того страшную, невыгодную никому из латышских партий. Обреченную на десятилетия бесплодного одиночества в парламенте.
Но время гигантских и неповоротливых динозавров прошло. Сейчас на русском фланге могут и будут образовываться мелкие, шустрые, голодные и юркие партии. «Русские любители пива», «Партия балалайки и медведя», «Русские либералы и феминисты», «За русский язык с хреном», «Водка или смерть!» — все эти гипотетические партии будут более милы потенциальному латышскому партнеру, чем многотонный монстр «Согласия». И будут точнее отражать и представлять интересы своего избирателя.
Они смогут заключать союзы и альянсы между собой, объединяться в причудливые сочетания на основе одного – они говорят с избирателем по-русски и знают его специфические потребности.
Но что же может сделать Даник-русопыт Павлютс, чтобы привлечь русских? Признать, что у русских есть эти самые спецпотребности и внести в свою программу некое предложение для них. Тогда можно будет говорить о покупке их благосклонности. Пока же его партия делает вид, что для них нет ни, русского ни латыша. Что они партия — для всех.
Но на фоне ставшей госполитикой русофобии это выглядит как позиция: русских нет, или не должно быть.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: